30.09.2024
Ставки на полувагоны замерли в ожидании индексации тарифа РЖД. Ставки на предоставление полувагонов под перевозку угля не изменились в сентябре, однако стоимость логистики стала доступнее для экспортёров.
Переход на новый принцип индексации грузового железнодорожного тарифа РЖД и его резкий рост в 2025 г. может существенно снизить доходность оперирования полувагонами.
В августе на сети РЖД обновлён очередной исторический рекорд по отправке контейнеров в полувагонах, а погрузка металлических руд впервые превысила показатели прошлого года (10,5 млн т, +1,1% г/г).
Примечание: ставка предоставления полувагона рассчитывается как среднее арифметическое между ставками предоставления типового полувагона под перевозку угля по наиболее ликвидным маршрутам экспорта: Кузбасс – порты Дальнего Востока; Кузбасс – порты Балтики; Кузбасс – порты Азово-Черноморского бассейна; Южная Якутия – порты Дальнего Востока. На эти маршруты приходится до 80% экспорта российского угля железнодорожным транспортом. Источник – ежемесячные отчёты ЦЦИ «Сухопутная логистика. Полувагоны». Полный список публикуемых ставок доступен в Спецификации ставок сухопутной логистики.
31 мая 2024. Пятница с ЦЦИ: уголь