27.12.2024
Грузоотправители и вагонные компании адаптируются к новым железнодорожным тарифам
По итогам первого этапа индексации железнодорожного тарифа ставки предоставления полувагонов под перевозку угля выросли на 1-5%. С 1 января 2025 г. порожний пробег полувагонов будет дополнительно проиндексирован на 10%.
Избыток полувагонов на сети РЖД и снижение доходности оперирования ими корректируют ставки аренды типовых полувагонов до 4% к значениям ноября.
Погрузка угля на сети РЖД в декабре близка к среднесуточным максимумам 2024 г.
29.11.2024
На сети началась борьба с «лишними» полувагонами
На фоне снижения погрузки на сети РЖД избыточный рабочий парк полувагонов оценивается в 86,5 тыс. ед. Участники рынка отмечают резкое снижение спроса на полувагоны как на первичном, так и на вторичном (арендном) рынке
Опубликован Приказ ФАС об индексации тарифов РЖД на 13,8% с 1 декабря 2024 г. Ранее ожидаемое решение о дополнительной индексации порожнего пробега полувагонов на 10% с 1 января 2025 г. не принято.
Ставки предоставления полувагонов остаются стабильными до момента индексации железнодорожных тарифов.
31.10.2024
Полувагоны остановились по требованию
На железнодорожной сети введены ограничения на приём к перевозке порожних вагонов; возможности операторов по предоставлению полувагонов под погрузку ограничены.
Погрузка каменного угля на сети РЖД в сентябре составила 25,5 млн т и обновила среднесуточный минимум с июля 2016 г. По итогам октября может быть установлен новый антирекорд.
Экспорт металлургического угля в западном направлении почти обнулился.
На фоне ужесточения денежно-кредитной политики Банка России среднесуточный лизинговый платёж за типовой полувагон достиг в октябре 3,5 тыс. руб./ваг.-сут. без НДС, а ставка аренды сроком на 1 год – 3,0 тыс. руб./ваг.-сут. без НДС.
Примечание: ставка предоставления полувагона рассчитывается как среднее арифметическое между ставками предоставления типового полувагона под перевозку угля по наиболее ликвидным маршрутам экспорта: Кузбасс – порты Дальнего Востока; Кузбасс – порты Балтики; Кузбасс – порты Азово-Черноморского бассейна; Южная Якутия – порты Дальнего Востока. На эти маршруты приходится до 80% экспорта российского угля железнодорожным транспортом. Источник – ежемесячные отчёты ЦЦИ «Сухопутная логистика. Полувагоны». Полный список публикуемых ставок доступен в Спецификации ставок сухопутной логистики.
31 мая 2024. Пятница с ЦЦИ: уголь