30.10.2024 Перевозки нефти
Рынок реагирует на ослабление ближневосточного кризиса
Снижение уровня эскалации на Ближнем Востоке понижательно влияет на рынок нефтяного фрахта. Загрузка портов российской экспортной нефтью сохранилась на уровне прошлой недели.
30.10.2024 Перевозки нефтепродуктов
Налоговая реформа Китая ударит по импорту мазута
Ставки на перевозку светлых нефтепродуктов восстанавливаются с минимальных значений. Темные ставки стабильны. Китай планирует реформу налоговой системы, что увеличит стоимость импортируемого мазута и создаст риски для закупок российской продукции независимыми НПЗ.
29.10.2024 Перевозки угля
Осеннее падение спроса держит ставки на дне
Стоимость перевозки угля сухогрузами класса Capesize (180 тыс. т) из Тамани в Индию и Китай упала на 23% н/н и на 28% н/н соответственно из-за низкого спроса на уголь в странах-импортерах.
29.10.2024 Перевозки зерна
Coaster и Handysize движутся в противоположные стороны
Стоимость транспортировки зерна балкерами типа Handysize выросла на 5,6% н/н. Ставки фрахта для балкеров типа Coaster в Турцию снизились на 3,7% н/н.
Примечание: ставка экспорта российской нефти рассчитывается как среднее арифметическое наиболее ликвидных базисов: Балтика - Западная Индия (Aframax), Балтика - Северный Китай (Aframax), Новороссийск - Западная Индия (Suezmax), Новороссийск - Северный Китай (Suezmax). На эти маршруты приходится 40-45% морского экспорта российской нефти. Источник — еженедельные отчеты ЦЦИ «Перевозки нефти. Ставки фрахта». Полный список публикуемых ставок доступен в Спецификации ставок морского фрахта.
13 сентября 2024. Пятница с ЦЦИ: корабли с черным золотом