19.08.2025 Морская логистика. Уголь
Китай поддержал фрахт на Дальнем Востоке
Отгрузки из Дальневосточных портов на прошлой неделе вернулись к объемам первой половины июля и снизились сразу на 28% н/н.
Несмотря на это, поставки угля по маршруту «Восточный – Северный Китай» выросли на 10% н/н, что подтолкнуло вверх ставки фрахта на данном направлении.
12.08.2025 Морская логистика. Уголь
Восточный обновляет рекорд
На прошлой неделе российские ставки фрахта для балкеров Panamax лишь незначительно скорректировались вверх на 0,1-0,2 долл./т на маршрутах в Индию.
Недельные отгрузки угля из порта Восточный выросли до максимума с конца апреля 2025 г., но общие поставки из Дальневосточного региона снизились на 5% н/н.
Итоги июля: морской экспорт российского угля в июле вырос на 5% м/м и на 7% в годовом исчислении. Фрахт отреагировал на рост экспорта и подорожал в среднем на 2-10% м/м в зависимости от направления и типоразмеров судов.
05.08.2025 Морская логистика. Уголь
Ставки фрахта обнулили рост предыдущей недели
На прошлой неделе фрахт из Тамани для балкеров Panamax вернулся на позиции двухнедельной давности и опустился на 3-8% н/н.
Единственным направлением, показавшим рост, стал фрахт для судов Panamax на маршруте «Восточный – Северный Китай» (+3% н/н) на фоне затруднившего логистику в регионе циклона.
Недельные отгрузки из Усть-Луги снизились вдвое из-за начавшихся водолазных проверок судов на Балтике.
29.07.2025 Морская логистика. Уголь
Муссоны подняли фрахт в Индию
На прошлой неделе Индия стала единственным подорожавшим направлением поставок российского угля. Рост фрахта в первую очередь связан с сезоном муссонов, которые затрудняют выгрузку судов в индийских портах.
Стоимость морской перевозки российского угля в Китай остается стабильной, несмотря на снижение объемов поставок. Морской экспорт российского угля на прошлой неделе вернулся к средним уровням отгрузок для июля 2024 и 2025 гг. – 3,0 млн т.
22.07.2025 Морская логистика. Уголь
Мировой фрахт растет, российский взял паузу
На прошлой неделе ставки фрахта на перевозку российского угля оставались стабильными для большинства направлений. Единственным изменением стало снижением стоимости перевозки из порта Восточный в Северный Китай на 3% (н/н).
Недельный морской экспорт поднялся на 11% (н/н) до 3,3 млн т за счет роста отгрузок из портов Дальнего Востока.
Мировые ставки фрахта на перевозку угля в Азии выросли на большинстве маршрутов. Перевозки из Индонезии в Индию и Китай подорожали на 3-7% (н/н), а из Австралии - на 5-13% (н/н). Основная причина роста мировых ставок - активный спрос на тоннаж со стороны грузоотправителей при дефиците судов. Австралийские экспортеры воспользовались благоприятной погодой и в июне-июле увеличили вывоз угля до максимумов за последние три года.
15.07.2025 Морская логистика. Уголь
Ставки устремились вверх после колебаний последних недель
Недельные отгрузки угля из Усть-Луги выросли до максимума с февраля 2025 г. Ставки фрахта отреагировали на рост экспорта из порта и подорожали на 5-11% н/н.
Морской экспорт российского угля в июне закрепился на уровне прошлого года (-6% м/м).
Фрахт из Австралии и Индонезии вырос на 4-12% н/н в зависимости от направления.
Примечание: ставка экспорта российского угля рассчитывается как среднее арифметическое наиболее ликвидных базисов: Panamax (Тамань - Западная Индия, Восточный - Западная Индия, Усть - Луга - Западная Индия, Тамань - Северный Китай, Восточный - Северный Китай,Усть - Луга - Северный Китай ). Источник — еженедельные отчеты ЦЦИ «Перевозки угля. Ставки фрахта». Полный список публикуемых ставок доступен в Спецификации ставок морского фрахта.
7 февраля 2025. Пятница с Центром ценовых индексов. Логистика
25 октября 2024. Пятница с Центром ценовых индексов. Уголь.
31 мая 2024. Пятница с ЦЦИ: уголь