Котировки
28.11.2025
Рынок замер в ожидании индексации железнодорожного тарифа
- Улучшение экономики угольного экспорта практически не повлияло на ставки предоставления полувагонов в ноябре на фоне сохраняющегося профицита парка.
- Ставки краткосрочной аренды полувагонов стабилизировались на уровне 0,8 тыс. руб./сут. без НДС за типовой и 1,2 тыс. руб./сут. без НДС – за инновационный вагон; ставки долгосрочной аренды сдержанно выросли.
- Погрузка угля на сети РЖД в ноябре восстанавливается до максимумов с начала года – 0,94 млн т/сут.
Подробнее
31.10.2025
Позитив в погрузке остановил падение ставок на полувагоны
- В октябре ставки предоставления полувагонов под перевозку угля остановили падение впервые с начала года и остались близки к ценам сентября: 85 тыс. руб. без НДС за инновационный вагон на маршруте Кузбасс – Находка.
- Ставки аренды типовых полувагонов находятся на уровне 0,75 тыс. руб./ваг.-сут. без НДС и практически соответствуют расходам на содержание и эксплуатацию парка.
- В сентябре погрузка угля на сети РЖД выросла в годовом выражении впервые за 8 месяцев, а погрузка строительных грузов – впервые за 2,5 года. В октябре экспортные нетбэки кузбасского угля достигли максимумов с начала года.
Подробнее
30.09.2025
Полувагоны продолжают катиться по наклонной
- Темпы снижения ставок предоставления полувагонов под перевозку угля замедлились в сентябре до 1-7% м/м. Наличный парк полувагонов на сети РЖД превышает потребный более чем на четверть.
- За счёт роста экспортных отгрузок среднесуточная погрузка угля на сети РЖД в сентябре на 8% выше, чем в августе. По итогам месяца погрузка угля вырастет в годовом выражении впервые с января 2025 г.
- Обновлённый прогноз социально-экономического развития РФ: базовая индексация тарифа на грузовые железнодорожные перевозки составит 10,0% с 1 декабря 2025 г.
Подробнее

Ставка предоставления полувагона
Примечание: ставка предоставления полувагона рассчитывается как среднее арифметическое между ставками предоставления типового полувагона под перевозку угля по наиболее ликвидным маршрутам экспорта: Кузбасс – порты Дальнего Востока; Кузбасс – порты Балтики; Кузбасс – порты Азово-Черноморского бассейна; Южная Якутия – порты Дальнего Востока. На эти маршруты приходится до 80% экспорта российского угля железнодорожным транспортом. Источник – ежемесячные отчёты ЦЦИ «Сухопутная логистика. Полувагоны». Полный список публикуемых ставок доступен в Спецификации ставок сухопутной логистики.
События
6 июня 2025. Пятница с Центром ценовых индексов. Сложное время для рынка угля
Материалы →
7 февраля 2025. Пятница с Центром ценовых индексов. Логистика
Материалы →
31 мая 2024. Пятница с ЦЦИ: уголь
Материалы →