• Рынки
    • Сырьевой индекс
    • Нефть
    • Нефтепродукты
    • Газ
    • Уголь
    • Удобрения
    • Химия
    • Ароматика
    • Зерно
    • Подсолнечное масло
    • Сухопутная логистика. Контейнеры
    • Сухопутная логистика. Полувагоны
    • Сухопутная логистика. Зерновозы
    • Морская логистика. Нефть
    • Морская логистика. Нефтепродукты
    • Морская логистика. Зерно
    • Морская логистика. Уголь
    • Перевалка. Контейнеры
    • Перевалка. Зерно
    • Перевалка. Уголь
    • Перевалка. Нефть
    • Перевалка. Нефтепродукты
  • Прогнозы
    • Макроконсенсус
    • Газ
    • Удобрения
    • АПК
    • Коммерческая недвижимость
  • Методология
  • События
  • Подписка
  • О нас
  • Контакты
  • Оформить подписку

Сухопутная логистика. Полувагоны

Центр ценовых индексов (ЦЦИ) – российское ценовое агентство. Оперативно публикуем цены на товары российского экспорта и логистику.

Сухопутная логистика. Полувагоны

Демоподписка

Котировки

30.04.2025

Полувагоны оказались в заложниках угольных цен

  • Ставки предоставления полувагонов под перевозку угля по маршруту Кузбасс– Находка в апреле упали на 10-12% к ставкам марта.
  • На фоне минимального спроса на типовые полувагоны ставки их долгосрочной аренды опустились ниже 2 тыс. руб./ваг.-сут.
  • Средняя расчётная доходность оперирования типовыми полувагонами на маршрутах экспорта угля рухнула в апреле до 1 773 руб./ваг.-сут., инновационными– до 2 565 руб./ваг.-сут.
  • При сохранении текущего валютного курса и цен на уголь экспорт энергетического угля из Кузбасса в апреле-мае не станет рентабельным, даже если операторы будут предоставлять вагоны под перевозку бесплатно (с нулевой доходностью).

Подробнее

31.03.2025

Ставки на полувагоны обвалились под натиском дешёвого угля

  • В марте ставки предоставления полувагонов под перевозку угля снизились до 15% к ценам февраля, под перевозку строительных грузов– до 25%.

  • Экспортные нетбэки на кузбасский энергетический уголь 5500 ккал/кг, поставляемый через порты Дальнего Востока, упали до отрицательных значений; затраты на железнодорожную транспортировку этого угля достигли 70% от его цены в китайских портах.

  • Расчётный показатель доходности оперирования типовыми полувагонами на маршрутах перевозок угля снизился до 2,3 тыс. руб./ваг.-сут., инновационными полувагонами– до 3,1 тыс. руб./ваг.-сут.

Подробнее

28.02.2025

Экспортёрам угля всё сложнее платить за его транспортировку

  • Ставки предоставления полувагонов под перевозку угля остались без изменений в феврале, однако продолжающееся падение угольных котировок и укрепление курса рубля могут скорректировать цены на услуги операторов уже в марте.

  • На фоне избытка и массового отставления вагонного парка на сети РЖД ставки долгосрочной аренды полувагонов упали до 2 550 руб./ваг.-сут. без НДС.

  • В январе среднесуточная погрузка строительных грузов на сети РЖД обновила 20-летний минимум.

Подробнее

Ставка предоставления полувагона

Примечание: ставка предоставления полувагона рассчитывается как среднее арифметическое между ставками предоставления типового полувагона под перевозку угля по наиболее ликвидным маршрутам экспорта: Кузбасс – порты Дальнего Востока; Кузбасс – порты Балтики; Кузбасс – порты Азово-Черноморского бассейна; Южная Якутия – порты Дальнего Востока. На эти маршруты приходится до 80% экспорта российского угля железнодорожным транспортом. Источник – ежемесячные отчёты ЦЦИ «Сухопутная логистика. Полувагоны». Полный список публикуемых ставок доступен в Спецификации ставок сухопутной логистики.

События

7 февраля 2025. Пятница с Центром ценовых индексов. Логистика

Материалы →

31 мая 2024. Пятница с ЦЦИ: уголь

Материалы →

Методология

Методология ценовых индикаторов

Спецификация ставок сухопутной логистики

Теги

  • Методология
  • События
  • Подписка
  • Оформить подписку

Информация

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • О нас
  • Контакты

Присоединиться

VK YouTube

Поиск