Котировки
30.09.2025
Полувагоны продолжают катиться по наклонной
- Темпы снижения ставок предоставления полувагонов под перевозку угля замедлились в сентябре до 1-7% м/м. Наличный парк полувагонов на сети РЖД превышает потребный более чем на четверть.
- За счёт роста экспортных отгрузок среднесуточная погрузка угля на сети РЖД в сентябре на 8% выше, чем в августе. По итогам месяца погрузка угля вырастет в годовом выражении впервые с января 2025 г.
- Обновлённый прогноз социально-экономического развития РФ: базовая индексация тарифа на грузовые железнодорожные перевозки составит 10,0% с 1 декабря 2025 г.
Подробнее
29.08.2025
На рынке полувагонов наступил «чёрный» август
- Стоимость ж.-д. перевозки угля из Кузбасса в порты Дальнего Востока в инновационном полувагоне упала до 3,42 тыс. руб./т без НДС– ценового уровня конца 2022 г. За это время грузовой ж.-д. тариф вырос на 36%, порожний пробег полувагонов подорожал почти на 50%, а вагонная составляющая практически обнулилась.
- Среднесуточная погрузка угля на сети РЖД в июле обновила минимум последних 10 лет.
- Спотовые ставки аренды типовых полувагонов сроком на 1 год и менее рухнули в августе до 0,8 тыс. руб./ваг.-сут. без НДС.
Подробнее
31.07.2025
Полувагоны перестали зарабатывать на экспортных перевозках угля
- Крайне негативная рыночная конъюнктура на рынке угля в июле вынуждает операторов снижать спотовые ставки предоставления полувагонов в среднем на 25% к ставкам июня: до 81 тыс. руб. без НДС за типовой вагон и 97 тыс. руб. без НДС за инновационный на маршруте Кузбасс — Находка.
- Доходность оперирования типовыми полувагонами на маршрутах экспорта угля из Кузбасса в порты Дальнего Востока обнулилась, а в порты Юга и Северо-Запада не превышает 200 руб./ваг.-сут.
- В июле вагонная составляющая в цене кузбасского энергетического угля калорийностью 6 000 ккал/кг на базисе FOB Far East упала до 2%.
Подробнее

Ставка предоставления полувагона
Примечание: ставка предоставления полувагона рассчитывается как среднее арифметическое между ставками предоставления типового полувагона под перевозку угля по наиболее ликвидным маршрутам экспорта: Кузбасс – порты Дальнего Востока; Кузбасс – порты Балтики; Кузбасс – порты Азово-Черноморского бассейна; Южная Якутия – порты Дальнего Востока. На эти маршруты приходится до 80% экспорта российского угля железнодорожным транспортом. Источник – ежемесячные отчёты ЦЦИ «Сухопутная логистика. Полувагоны». Полный список публикуемых ставок доступен в Спецификации ставок сухопутной логистики.
События
6 июня 2025. Пятница с Центром ценовых индексов. Сложное время для рынка угля
Материалы →
7 февраля 2025. Пятница с Центром ценовых индексов. Логистика
Материалы →
31 мая 2024. Пятница с ЦЦИ: уголь
Материалы →