11.11.2025 Морская логистика. Нефть
Риск — дело не только благородное, но и дорогое
Новые ограничения позволили судовладельцам увеличить ставки фрахта за счет роста премии за риск.
На фоне перестройки внешней торговли морской экспорт опустился до трехмесячного минимума.
Общий объем морских поставок нефти в Индию обновил недельный рекорд. Российская нефть сыграла основную роль в этом результате.
28.10.2025 Морская логистика. Нефть
Новый вызов для российской смекалки
22 октября 2025 г. Минфин США и ЕС ввели новые ограничения в отношении российской нефтяной отрасли.
Ставки фрахта российской нефти судами класса Aframax из портов Балтики оставались низковолатильными, из портов АЧБ - выросли на 2% н/н по маршруту «Новороссийск - Турция».
Морской экспорт российской нефти на отчетной неделе вырос на 35 тыс. т/сут. н/н и достиг пиковых показателей за текущий месяц.
21.10.2025 Морская логистика. Нефть
Первым делом перевозки, а зеленая повестка потом
Комитет по защите морской среды Международной морской организации (IMO) отложил до октября 2026 г. рассмотрение программы по достижению нулевого уровня выбросов углеводородов.
Великобритания приняла новые ограничения против российской нефтяной отрасли.
Примечание: ставка экспорта российской нефти рассчитывается как среднее арифметическое наиболее ликвидных базисов: Балтика - Западная Индия (Aframax), Балтика - Северный Китай (Aframax), Новороссийск - Западная Индия (Suezmax), Новороссийск - Северный Китай (Suezmax). На эти маршруты приходится 40-45% морского экспорта российской нефти. Источник — еженедельные отчеты ЦЦИ «Перевозки нефти. Ставки фрахта». Полный список публикуемых ставок доступен в Спецификации ставок морского фрахта.
13 сентября 2024. Пятница с ЦЦИ: корабли с черным золотом