19.08.2025 Морская логистика. Нефть
Тайм-аут на рынке фрахта
После стремительного роста на позапрошлой неделе, вызванного снижением доступного несанкционного флота, ставки фрахта российской нефти остыли, однако все еще находятся на максимальном уровне лета 2025 г.
Несмотря на падение отгрузок из российских портов на 14% н/н, среднемесячный показатель экспорта за 17 дней августа остается высоким.
12.08.2025 Морская логистика. Нефть
Ставки фрахта перешли в режим драйв
Cнижение доступного несанкционного флота привело к росту стоимости транспортировки российской нефти.
Стоимость перевозки судами класса Aframax выросла в диапазоне 0,4-0,7 долл./барр. в зависимости от направления.
Несмотря на падение отгрузок из российских портов на 7% н/н, экспортные объемы остаются на высоком уровне.
05.08.2025 Морская логистика. Нефть
Американские горки для экспорта
На прошлой неделе ставки фрахта на перевозку российской нефти выросли на 3-4% (н/н) на маршрутах из портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна в Индию и Китай.
После рекордной просадки экспорт российской нефти вырос более чем в 1,5 раза (н/н) до 480 тыс. т/сут. за период 28 июля-03 августа. Объемы экспорта из ключевых российских портов фактически вернулись к уровням до просадки (14-20 июля), а экспорт из Новороссийска вырос до рекордных 103 тыс. т/сут.
29.07.2025 Морская логистика. Нефть
Главный двигатель фрахта – не торговля, а геополитика
На прошлой неделе ставки фрахта на перевозку российской нефти выросли по всем направлениям. На фоне введения новых ограничений западные судовладельцы подняли ставки в среднем на 8-11% н/н.
Сильнее всего выросли ставки из Новороссийска в Турцию – на 30% (н/н) до 3,6 долл./барр. или 2,6 млн долл. за рейс судна типа Aframax. Участники рынка сообщают, что турецкие импортеры российской нефти усилили контроль за соблюдением всех формальных требований из-за новых ограничений.
На фоне введения новых правил захода иностранных судов в российские порты морские отгрузки российской нефти упали на 25% (н/н) до минимума с начала февраля 2025 г. – 340 тыс. т/сут.
Примечание: ставка экспорта российской нефти рассчитывается как среднее арифметическое наиболее ликвидных базисов: Балтика - Западная Индия (Aframax), Балтика - Северный Китай (Aframax), Новороссийск - Западная Индия (Suezmax), Новороссийск - Северный Китай (Suezmax). На эти маршруты приходится 40-45% морского экспорта российской нефти. Источник — еженедельные отчеты ЦЦИ «Перевозки нефти. Ставки фрахта». Полный список публикуемых ставок доступен в Спецификации ставок морского фрахта.
13 сентября 2024. Пятница с ЦЦИ: корабли с черным золотом