27.05.2025 Морская логистика. Нефть
Новые ограничения против флота увеличили фрахт
Евросоюз в начале прошлой недели расширил ограничения против российского нефтяного комплекса, включив в блокирующие списки более 180 танкеров.
Новые ограничения привели к росту ставок в Балтике и Черном море, поскольку фрахтователи стали отказываться от танкеров, попавших под них.
В среднем ставки на перевозку российской нефти до Индии выросли на 0,5-2 долл./барр. Ставка на Suezmax из Новороссийска превысила отметку в 6,5 долл./барр., а ставка на Aframax из Балтики превысила отметку в 8 долл./барр.
20.05.2025 Морская логистика. Нефть
Фрахт обновил годовой минимум и вернулся к уровню конца 2024 г.
За последнюю неделю дисбаланс между доступным тоннажом и количеством заявок на перевозку нефти привел к резкому снижению фрахтовых ставок примерно на 1 долл./барр. по всем основным направлениям.
Уменьшение заказов на перевозку нефти CPC в Азию послужило дополнительным фактором падения фрахта в Черном море. Ставка на Suezmax из Новороссийска до Индии упала почти до 5 долл./барр., вернувшись к уровню конца 2024 г. Ставка до Китая рухнула почти до 6 долл./барр., достигнув восьмимесячного минимума.
13.05.2025 Морская логистика. Нефть
Майские праздники охладили экспортную активность
Доля западных судовладельцев в экспорте российской нефти за последние недели выросла почти вдвое и превышает 30-40%.
Вторые майские праздники охладили перегретый экспорт российской нефти, отмеченный неделей ранее. Загрузка балтийских портов упала примерно на треть. Это привело к снижению фрахтовых ставок из Балтики до Индии и Китая на 4,3-5,6% н/н, которые постепенно приближаются к отметкам в 8 и 11 долл./барр. соответственно.
06.05.2025 Морская логистика. Нефть
Нефтяной рынок отыгрывает повышение ставок в зимний период
Конкуренция среди судовладельцев за перевозку нефти позволила к началу мая 2025 г. частично компенсировать рост фрахтовых ставок, произошедший в феврале-марте 2025 г. Снижение ставок из западных портов России от пиковых значений составило 10-20%, а из Козьмино 60%.
В апреле 2025 г. экспортная перевалка российской нефти вернулась к уровню декабря 2024 г., восстановившись после снижения в январе-марте 2025 г.
Примечание: ставка экспорта российской нефти рассчитывается как среднее арифметическое наиболее ликвидных базисов: Балтика - Западная Индия (Aframax), Балтика - Северный Китай (Aframax), Новороссийск - Западная Индия (Suezmax), Новороссийск - Северный Китай (Suezmax). На эти маршруты приходится 40-45% морского экспорта российской нефти. Источник — еженедельные отчеты ЦЦИ «Перевозки нефти. Ставки фрахта». Полный список публикуемых ставок доступен в Спецификации ставок морского фрахта.
13 сентября 2024. Пятница с ЦЦИ: корабли с черным золотом