09.12.2025 Морская логистика. Нефтепродукты
Мировой фрахт остывает, но российский пока растет
На отчетной неделе (01.12-07.12) стоимость фрахта российских темных нефтепродуктов судами типа Handysize выросла по всем направлениям на 9-15% или на 4-10 долл./т (н/н). Для Aframax прошедшая неделя тоже оказалась активной: ставки выросли на 2-7% или 2-5 долл./т.
Ставки фрахта для российских светлых нефтепродуктов активно растут уже третью неделю подряд: +6-16% или 4-7 долл./т (н/н).
02.12.2025 Морская логистика. Нефтепродукты
Светлые приняли эстафету роста ставок
Рост мировых ставок на темные нефтепродукты в конце октября начале ноября перетянул на себя значительные объемы тоннажа, затронув частично танкеры для перевозки светлых нефтепродуктов В результате после выхода части НПЗ из осенних ремонтов растущий спрос на перевозку светлых нефтепродуктов столкнулся с нехваткой флота, что привело к более резкому сезонному росту ставок.
На отчетной неделе 24.11-30.11 средняя стоимость перевозки российских светлых нефтепродуктов выросла по всем направлениям в среднем на 20% или на 8 долл./т (н/н).
25.11.2025 Морская логистика. Нефтепродукты
Танкеров ощутимо не хватает, и ставки идут вверх
Средняя стоимость фрахта российских темных нефтепродуктов судами типа Handysize выросла по всем направлениям в среднем более чем на 1 долл./т (н/н). Для Aframaх ставки остались на уровнях предыдущей недели.
На прошлой неделе (17.11-23.11) стоимость перевозки российских светлых нефтепродуктов выросла по всем направлениям в среднем на 5 долл./т (н/н). Основная причина роста – это дефицит доступного тоннажа при стабильном спросе на перевозки.
18.11.2025 Морская логистика. Нефтепродукты
Светлые и темные вновь разошлись в динамике
На прошлой неделе (10.11-16.11) средняя стоимость фрахта российских светлых нефтепродуктов небольшими судовыми партиями (30 тыс. т) из Балтики снизилась на 0,4 долл./т, в то время как из Черного моря стоимость осталась на уровнях позапрошлой недели.
Стоимость перевозки российских темных нефтепродуктов выросла как для судов типа Handysize - на 1,5 долл./т (+4% н/н), так и для Aframax - на 1 долл./т (+1%). Наибольший рост наблюдался по маршрутам из Черного моря в Турцию: +6-13% (н/н) или +1-3 долл. /т для партий 30 тыс. т.
Примечание: ставка экспорта российской нефтепродуктов рассчитывается как среднее арифметическое наиболее ликвидных базисов. Источник — еженедельные отчеты ЦЦИ «Перевозки нефтепродуктов. Ставки фрахта». Полный список публикуемых ставок доступен в Спецификации ставок морского фрахта.
13 сентября 2024. Пятница с ЦЦИ: корабли с черным золотом