09.09.2025 Морская логистика. Нефтепродукты
Снижение экспорта толкает ставки вниз
Стоимость транспортировки светлых нефтепродуктов снизилась на большинстве направлений более чем на 1,5 долл./т н/н. Самое заметное падение пришлось на маршруты в Западную Африку, где ставки фрахта упали более чем на 4 долл./т н/н.
Рост простоев мощностей первичной переработки ряда НПЗ в августе сократил экспорт дизельного топлива из российских портов на 6% м/м до 3,1 млн т. Основной спад пришелся на вторую половину августа, что оказало давление на ставки.
02.09.2025 Морская логистика. Нефтепродукты
Ремонты на российских НПЗ тянут ставки вниз
Стоимость транспортировки светлых нефтепродуктов снизилась на большинстве направлений более чем на 1,6 долл./т н/н, за исключением маршрута «Черное море – Индия/Ближний Восток», где ставки фрахта выросли на 2 долл./т н/н.
Эскалация конфликта в Красном море привела к росту стоимости фрахта на маршруте «Черное море – Индия/Ближний Восток», где ставки резко выросли до 89 долл./т (+2 долл./т или +3% н/н).
26.08.2025 Морская логистика. Нефтепродукты
Простой мощностей на российских НПЗ потянул ставки вниз
Стоимость транспортировки светлых нефтепродуктов снизилась на большинстве направлений более чем на 2 долл./т н/н, за исключением маршрутов «Балтика – Турция (Большой порт Стамбул (ИГА))» и «Черное море – Индия/Ближний Восток», где ставки фрахта выросли на 12 долл./т н/н и 14 долл./т н/н соответственно.
Несмотря на приостановку работы пяти терминалов в Азово-Черноморском регионе, стоимость перевозки темных нефтепродуктов оставалась низковолатильной.
Примечание: ставка экспорта российской нефтепродуктов рассчитывается как среднее арифметическое наиболее ликвидных базисов. Источник — еженедельные отчеты ЦЦИ «Перевозки нефтепродуктов. Ставки фрахта». Полный список публикуемых ставок доступен в Спецификации ставок морского фрахта.
13 сентября 2024. Пятница с ЦЦИ: корабли с черным золотом